КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

Авторы: Батышева Т.Т., Типсина Н.В., Титова Е.Г., Маринова В.А., Иванова Е.С.

Организация: ГБУЗ Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента Здравоохранения г. Москвы


Введение

В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема изучения и коррекции речи таких детей. Алалия является сложным органическим нарушением, вызванным поражением головного мозга в период внутриутробного развития, во время родов или в первые годы жизни ребенка (до трех лет). Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Обучение речи детей идет успешнее в условиях стационара, где есть возможность целенаправленно осуществлять весь комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий.

Цель. Изучение и апробация медико-психолого- педагогических основ коррекции недоразвития речи у детей с алалией, нормализация речевого и неречевого механизма у детей с алалией.

Материалы и методы

При работе используются разные приемы, методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе, как имеющие общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии. Эффективным для развития речи оказывается использование ритмики и логоритмики, метод графомоторной стимуляции речи при моторной алалии (автор Башинская Т.В., Пятница Т.В.). Так же в своей работе по коррекции моторной алалии мы активно используем кинезиотерапию, миофункциональную коррекцию, транскранеальную микрополяризацию. Интересно так же использование биоэнергопластики. Так же на занятиях используем техники арт- и песочной терапии.

Результаты

Условия и содержание, которое мы реализовывали в программе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения, оказались достаточно эффективными, чтобы обеспечить медицинскую и коррекционно-развивающую помощь детям с алалией в условиях Дневного стационара. Организация Дневных стационаров для детей раннего возраста является приоритетным направлением в помощи семьям, воспитывающим детей.

Заключение

Список литературы